НОВОЕ МЕСТО: «КНИЖНЫЙ В КЛУБЕ»
5 июня в новом магазине «Книжный в Клубе» пройдет вторая «КАФЕДРА» Неизвестного Человека с выставкой архива small press и лекциями. Мы познакомились с директором «Книжного в Клубе» Львом Солоповым и поговорили с ним, конечно же, про книги, их ценность и как сегодня книжные магазины становятся культурными центрами
фото: Роман Мурашов
фото: Роман Мурашов
ПОЧЕМУ КНИГИ
Сначала я поработал в книжном-канцелярском «Читай-город», когда мне было 18 лет. Уволился я меньше чем через месяц, хорошо усвоил, как работать с книгами не надо. Потом попал в «Гиперион», и там уже всему научился, замечательный магазин с очень хорошими людьми и книгами. Потом был «Ходасевич», тоже очень клевые ребята, но больше специализируются на букинистике, чем на новых книгах. Вообще впервые в книжный я пошел по совету бывшей девушки – я маялся, что мне интересно все, а посвящать себя чему-то одному не хочется. Книжный магазин – это средоточие разных мыслей и направлений, которое позволяет мне продолжать интересоваться всем. Потом меня втянуло еще больше — в книжный дизайн, в концепцию книги как таковой, веду об этом паблик «Book Stuff».
«КНИЖНЫЙ В КЛУБЕ»
Наш книжный магазин находится внутри клуба «Клуб», основатель всего пространства – Дмитрий Ицкович, помимо этого он глава прекрасного и одного из старейших издательств в постсоветской России — «ОГИ». Мы являемся частью сети рюмочных «Зинзивер», «Дежурная», «Южная» и т. д. «Книжный в Клубе» работает с 12 дня и до полуночи. Везде сейчас книги стоят дорого, а мы взяли и поставили низкие цены, чтобы наши друзья могли покупать у нас книги. Человек, который заходит к нам с добрыми намерениями – наш друг. Днем здесь хорошо посидеть в тишине, можно взять чай или кофе, а можно чего и покрепче. Мы завели специальную коробку для коллажирования. Изначально я принес стопку журналов из дома на коллажный мастер-класс, а в итоге было решено ее оставить. Всем желающим мы выдаем эту коробку, ножницы и клей. Скоро уже будем делать выставку из работ, которые нам оставили коллажисты.
Ближе к вечеру собирается народ, играет музыка, люди перебираются к нам из «Клуба». Мне хочется, чтобы люди чувствовали себя у нас расслабленно. Книги это не про тишину и аккуратность, книги это про мышление, воображение и движение. В нашем пространстве уже проходят и будут проходить разные события – лекции, презентации, мастер-классы. Следите за новостями в нашем Инстаграме.

Покупатели взаимодействуют, в первую очередь, с продавцами, именно продавцы – лицо нашего магазина. Это Ната Омарова, Федя Отрощенко и Лиля Родичева – без них никуда.
КНИГИ «КНИЖНОГО В КЛУБЕ»
Я выбираю книги по двум основным принципам и сотне микропринципов: основные – качество и спрос. Я стараюсь заказывать хорошие книги, которые заинтересуют наших покупателей. Микропринципов много и описывать их необязательно. Постепенно я подключаю и наших продавцов к заказу книг, чтобы в магазине была частичка каждого из нас. У нас нет какого-то узкого профиля в ассортименте – есть и проза, и поэзия, и научные тексты, и книги об искусстве и... Проще сказать, чего у нас нет: нет учебников, нет эзотерики. Хотя и они у нас могут появиться, если будет что-то интересненькое! Недавно один покупатель сказал, что наша подборка книг это краткая энциклопедия Вселенной. Да, похоже на то.
ПОДДЕРЖКА ЛОКАЛЬНЫХ АВТОРОВ
Книжные магазины по всему свету перестают быть просто точкой продажи, они становятся культурными центрами, «третьими местами» – и мы не исключение. Мы хотим стать точкой притяжения интересных людей, местом встречи издателей и читателей, ученых и студентов.
По рукам москвичей сейчас ходит множество зинов, но практически нет мест, где их можно было бы посмотреть сразу много. Мы хотим стать таким местом! Я вижу в зинах очень перспективное направление для развития бумажных книг и знаю множество прекрасных зиноделов, которых зову к нам в магазин.
КНИГИ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ
Эпоха цифровая, а живем мы в мире физических объектов. Оппозиция «электронная книга-бумажная книга» обманчива, у каждого формата есть свое назначение, свои преимущества и недостатки. Бумажные книги покупают и любят, сомнений в этом у меня нет, я это вижу. Да и мировая статистика говорит о том, что рост электронных книг уже замедлился.

У бумажной книги огромный потенциал именно как у формы. Печать и распространение становятся более доступными для любых творцов, и мы хотим способствовать этому. Быть может, когда-нибудь и перестанут печатать книги исключительно ради текста, но как форма искусства книга только еще входит в народ.
Адрес «Книжного в Клубе» : Москва, Покровский бульвар, 6/20, стр.1

ИНСТАГРАМ МАГАЗИНА
Читайте также
Made on
Tilda