НОВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СРЕДЕ: РАДИО И ЛЕЙБЛ «КРУЖОК»
Интервью с музыкантом
Максимом Рахматуллиным
«Кружок» начинался с небольших коллекций одежды, которые были концептуально презентованы в содействии с фотографами, стилистами и музыкантами. Сейчас это масштабное творческое объединение, которое регулярно выпускает яркие коллекции, создает мерч для больших брендов, аксессуары, предметы интерьера, проводит свои выставки, вечеринки и маркеты, является постоянным резидентом на дизайн заводе Flacon, популяризирует апсайкл.

Аудиоэстетическая сторона «Кружка» – их собственное одноименное радио и рекорд-лейбл. Радио «Кружок» сфокусировано на андеграундных музыкантах из России и ближнего зарубежья, экспериментальном и электронном звучании. Через live-трансляции, кассетные миксы, подкасты единомышленников и мероприятия они выстраивают новые формы взаимодействия в музыкальной среде. Мы поговорили с основателем радио – музыкантом Максимом Рахматуллиным, который известен своим проектом Cotton Pills

А про апсайкл лабораторию «Кружка» можно почитать здесь
РАДИО КРУЖОК
Мы все в коллективе очень любим музыку, и многие из нас ей занимались или до сих пор занимаются. Поэтому в какой-то момент Стас (прим.редакции: Стас Фальков – инициатор творческого объединения Кружок) замотивировал начать это направление, таким образом зафиксировав любовь к музыке в живом проекте.

Если говорить о том, какая музыка нас интересует, то для нас очень важна содержательная часть трека, даже если это очень сухой и минималистичный звук. Я вижу актуальный саунд современного мира электронным, но это может быть и живая музыка. Круто, когда она отвечает своему времени, и под нее человек может нести свое существование во времени и пространстве.
ПОДДЕРЖКА ЛОКАЛЬНОЙ СЦЕНЫ
Музыканты сами пишут нам. В положительном случае рано или поздно мы даем ответ. Нет такого, чтобы было неинтересно послушать то, что присылают, но не очень часто происходит резонанс. Наверное, это и не должно быть супер часто. Ведь встречи и знакомства в реальной жизни тоже происходят и во что-то перерастают, либо нет.

У бренда «Кружок» сформировалась немалая аудитория, которая следит за сообществом. Мы безумно рады тому, что наши мероприятия с самого начала всегда поддерживали люди, а мы в свою очередь готовы поддержать музыкантов. Для музыканта, на самом деле, невероятно важно быть услышанным, даже если это не его цель, поэтому своей целью я вижу устанавливать контакт между людьми и артистом. Отсюда и возможность сделать миксы для зарубежных радиостанций, выступать на мероприятиях, которые мы организовываем и быть приглашенным на сторонние вечеринки. Также периодически делаем коллаборационные проекты с одеждой.
«РУССКИЙ ТРИКОТАЖ»
«Русский Трикотаж» – это дружественное объединение брендов «Волчок», «Антон Лисин» и «Кружок». Мы сфокусированы как на оффлайн-ивентах, так и на «наведении суеты», как говорит Антон, в онлайн пространстве в фэшн-плоскости. Мы начали громкой тусовкой в клубе «Радуга». 28 марта провели «Званый Ужин» для людей из нашей индустрии в Wip с открытой вечеринкой после.
СОВРЕМЕННОЕ РАДИО
На данный момент, мы не функционируем как радио, которое сфокусировано на систематических и продуманных эфирах и включениях. Радио «Кружок»– это, скорее, промо-группа, которая вещает свое отношение к музыке.

Для успешного развития современной музыкальной платформы нужно создавать контент с определенной регулярностью и пушить им все музыкальные и не только платформы. Важно общаться с людьми, слушать много музыки, анализировать ее и делиться результатом исследований.
фотографии специально для Неизвестного Человека Василисы Редькиной и из архива «Кружка»
Читайте также
Made on
Tilda