видео
НЕИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК И ПОЭТ МИХАИЛ СИРИН
«Они поняли из сети, что я художник. Со словами, что им нужен нормальный человек, меня уволили»
Михаил Сирин по образованию учитель истории, последнее место работы - технолог на производстве. Однако, все это не мешает ему быть никому неизвестным художником. Михаил занимается скульптурой, пинхол-фотографией, графикой, поэтическими перформансами. Дома у него целая лаборатория по созданию арт-объектов. Наша редакция побывала в гостях у художника летом 2019 года — Михаил стал главным героем второго видео выпуска «Неизвестный Человек» . Приятного просмотра!
В видео принимали участие: Михаил Сирин и Ксения Галкина, а также их ребенок Даниил

оператор: Роман Мурашов

режиссер: Анна Диал

— Определился ли ты уже с посылом своего творчества или еще ищешь себя?
Мое внимание обращено к земляному началу пустоты, имеющее в своей основе веселое танцующее Ничто. Оно поедает мою слепящую глаза реальность. В своих работах я исправляю рекламу удобной жизни. Счастливые тела и лица на упаковках и баннерах не оставляют меня равнодушным. Мне приходится работать с этим. Грязь, природное неустройство пространства, оговорки и кретинизм спикеров, слуховые галлюцинации, телесность человека, его кривизна, утробность произносимых слов, звуков — предмет моего интереса. Романтика тени, сырость подвалов, чудовища и красавицы, переплетение удовольствия со смертью. Это есть Ничто. Об этом я и пою.
- Удается ли тебе совмещать тонкую душу художника и работу технологом на производстве? Знают ли на работе, что ты художник?
— Мне удается совмещать свои художественные практики и работу для денег. Искусство пока что мне не приносит материальную стабильность. Я завишу от работы, но после того, как я сменил большое количество различных работ, на нынешней работе я чуствую себя более-менее прилично. Последние два года я работал технологом на пищевом производстве. В мои обязанности входило наблюдение за соблюдением сотрудниками технологических норм при изготовлении продукции. Я находил время для того, чтобы во время смены практиковаться в графике и написании текстов. Так я не чувствую себя роботом на работе, скука рассеивается, монотонность становится менее навязчивой. На работе не знали, что я художник. Хотя однажды, мне показалось, что один мой коллега нашел в столе мой блокнот с графикой. Наверное, он был удивлен, но мне не давал каких-либо комментариев. Некоторые из теперешних коллег пытались найти меня в социальных сетях, но я не подтверждал свою личность, говорил, что не пользуюсь сетями. Был случай на какой-то из предыдущих работ... То была логистическая компания, и я находился на испытательном сроке. Буквально через неделю меня пригласили на разговор, на котором выяснилось, что руководитель отдела логистики прочекал мою персону и узнал о том, что логистика не является моим главным интересом. Они поняли из сети, что я художник. Со словами, что им нужен нормальный человек, который болеет работой логистом, меня уволили. Мой принцип — минимально взаимодействовать с сотрудниками. Я никогда не пускаюсь в разговоры, превышающие мой рабочий функционал. Специально не стараюсь выяснять у сотрудников их личные истории, сам о себе тоже ничего не рассказываю.
- Какой свой проект считаешь самым интересным?
— В голову приходит серия "Pocket труп". Это коллекция чужих фотографий, которую я собирал довольно продолжительное время, находясь на службе в фотомагазине в должности оператора. В коллекцию вошло более 1 500 фотографий, это гигантский труд, рассказывающий о повседневной жизни спальных районов.
- Хотел бы ты переехать из России, чтобы стать там известнее? Какие планы на ближайшее будущее?
— Россия для меня является источником вдохновения, жизнь русского народа дает мне много пищи для размышлений. В моей поэзии все про Россию и россиян, исследую каждый день эту российскую повседневность. Не знаю, чем бы я занялся, например, во Франции? Мне и язык их неизвестен. Я верю, что у русского народа особый дух и предназначение. У меня нет плана на будущее, я не обладаю менеджерскими способностями, с составлениями планов у меня не очень. Конечно, верю, что когда-нибудь буду заниматься только искусством. Но я не из тех, кто тусуется в поисках галеристов и т.д., у меня это не получается. Не могу представить себе такое продвижение. Для меня это неестественно. Если слава свалится с неба, то приму, если нет, то и ладно.
Читайте также
Made on
Tilda