Женя: Я училась на графического дизайнера в Архитектурной академии Екатеринбурга, откуда мы с подругой уехали учиться во Францию. Там я поступила в Школу Искусств на факультет графических коммуникаций. Больше всего в школе меня зацепила мастерская шелкографии. Из этой мастерской вышло целое ядро иллюстраторов-издателей, которые активно сейчас работают в Европе, и многие устроили свои печатные мастерские. Я же, так получилось, вернулась в Москву. На тот момент в 2014 году здесь никто не знал, что такое шелкография, зин, авторская тиражная графика. И мы с другом и владельцем мастерской «Принт мафия» придумали принт-маркет «Вкус бумаги».
Катя: Я долгое время занималась фототехникой и печатным оборудованием в одной крупной ритейл сети. Ездила в Японию на завод Noritsu, мне была интересно все, что связано с фото и печатью. Еще участвовала в организации музыкальных фестивалей и волонтерила на разных арт-площадках. В 2016 году начала работать руководительницей в галерее ГРАУНД, и первым же проектом, за который я взялась, стал ГРАУНД зин фест. Мы создали международный фестиваль с нуля, получили на него два гранта Фонда Михаила Прохорова, поддержку Про Гельвеции и других культурных центров. Мы впервые привезли большое количество иностранных и региональных участников. Для меня было шоком, что есть такая штука как зины. Гораздо более демократичный медиум, чем, например, авторская книга. Ведь можно самому напечатать тираж книжки с картинками, который кому-то будет нужен. Позже у меня все переросло в кураторство издательской программы с поддержкой междисциплинарных авторских проектов. Третий ГРАУНД зин фест имел уже иной формат, мне интересно было раскрыть печатное издание, как медиум, в новом ключе: это были презентации печатных проектов в виде перформансов. Некоторые участники хотели напечатать свои проекты независимо, кому-то была оказана поддержка. Благодаря таким фестивалям и некоторым художественным институтам, таким как Британка, Школа Родченко, Вышка, курсам по изданию арт-книги, мы сейчас имеем интерес к печатной культуре и зарождение микроиздательств. Но пока только все начинается.