неизвестные
БЕГУЩИЕ ОТ НЕИЗВЕСТНОСТИ: ИЛЛЮСТРАТОРЫ, МУЗЫКАНТ, СИНЕМАТОГРАФЕР, ДИЗАЙНЕР И БЛОГЕР — РУССКИЕ ЭМИГРАНТЫ ДЕЛЯТСЯ СВОИМИ ИСТОРИЯМИ
фото обложки: Николай Кайгородцев
В этой рубрике мы берем интервью у неизвестных людей, которые эмигрировали из России. Как изменилась их жизнь, стали ли они известнее, как справляются со сложностями, читайте в нашей постоянной рубрике « Бегущие от неизвестности » .
СИНЕМАТОГРАФЕР НИКОЛАЙ КАЙГОРОДЦЕВ
ТОРОНТО, КАНАДА

О ПЕРЕЕЗДЕ: Я живу в Торонто около 7 лет. Закончил школу в Хабаровске и поехал сюда поступать. Хотелось посмотреть, что из себя представляет Северная Америка. Я тогда много гонял на скейтборде и читал Керуака. Если бы я знал, что пробуду здесь так долго, точно бы остался дома и никуда не поехал.

ПРО РАБОТУ: Переехав сюда, я пошел учиться на туризм, закончил и начал искать работу во всяких агентствах, но меня туда никто без опыта не брал, зато взяли в супермаркет, где я работал по ночам, разгружая горы продуктов и ставил на полки. Потом было еще несколько работ. И, прокрутив аферку, я устроился работать в отель, где варился почти три года, понимая, что это пи*дец, и надо что-то срочно менять. Но домой возвращаться ни с чем казалось как-то стремно.

О ТВОРЧЕСТВЕ: Теперь камбэкнимся в 2011 год. Я ездил в Сингапур на курсы по английскому языку, и там наткнулся на ломографический магаз, где притарил «Диану мини», мой первый пленочный фотик, и, передернув затвор, я подсел на это дело. Меня глубоко окунуло в мир картинок, и этот ком во мне постепенно накатывался. Через многие годы все сложилось в один паззл под названием «Кино». Так передо мной проявилась новая мечта и цель, и я решил здесь (в Торонто) подзадержаться.

Сейчас я только начинаю врубаться: еще не снял свое кино, двигаюсь в направлении режиссуры, но пока мало что ставил. Сейчас моя работа - это синематографер: я раскидываю сценарии на картинки, продумываю, что за чем следует, все ли паззлы на месте. Моя задача сделать картину полной и гармоничной. Мне очень важна визуальная составляющая кино, поэтому не быть мне режиком, пока максимально не освою операторский крафт. Не могу, снимая свой фильм, полностью доверить другому человеку отвечать за ракурсы и свет. Мне это очень важно.

СЛОЖНОСТИ: Чтобы на тебя обратили внимание в киноиндустрии, нужно много работать и четко знать, к чему ты стремишься, весь ваш «креатив и замкнутая творческая личность» можете в жопу себе засунуть! И важно делать все с очень уверенным лицом — никто не должен заподозрить о ваших сомнениях, таких людей здесь не любят и не уважают.

ВДОХНОВЕНИЕ: Проснувшись, как можно скорее начать и закончить противные дела. Тогда у меня открывается жало, которое можно подпитать хорошим фильмом, музыкой, приятным общением или просто солнцем. Другой важный скилл - избегать любой негатив в виде стресса, волнения, злости и страха, если устал - можно покимарить. Медитация - норм тема, дикая для нашей культуры, конечно, но фишка не в том, чтобы нарубать всякие «ом шивая намаха» , а просто закрыть глаза и отвлечься от всего на свете, хорошо избавляет от усталости.

ПРО ДЕНЬГИ: Очень сложно найти деньги на съемки, но еще сложнее написать хороший проект, который окупится, так что надо делать упор на это сначала, а потом уже искать средства. Я убежден, что при желании, можно будет намутить финансы, очень хочется чтобы наши ребята были смелее в этом плане, я поэтому очень люблю фильмы новой волны, пора уже заеба*ить русскую новую волну!

О РОССИИ: В России кино слабо развито, потому что мало смотрят и не совсем понимают, что такое кино сегодня и для чего оно нужно. А еще, вы даже не представляете, какой спрос сегодня в мире на русское кино. Мир очень хочет с нами дружить, а мы постоянно отворачиваемся. А еще я скучаю по своей малой родине: Хабаровск - ван лав, сниму там кино однажды.

ИЗВЕСТНОСТЬ: Хочу быть мейнстримным режиссером, делая авторское кино. Хотя это не по панку. Шучу, известность это отлично. Хочу быть известным. Кто-то хорошо *блом торгует в инстаграме, кто-то хорошо дерется, главное, знать свое дело!
ЗВЕЗДА BMX И МУЗЫКАНТ РОМАН ДУБЕНКО
ТОКИО, ЯПОНИЯ

О ПЕРЕЕЗДЕ: Всех, кого я встречал там, а именно иностранцев, только и говорили, что возможностей здесь немеренно, только руку протяни. Потом я понял, что они все неудачники, да и сам я от них недалеко ушел. Так что верил. Больше скажу, я их видел, эти самые возможности. Но нормальный человек, если он только не родился в Японии, жить здесь не может.

О СЛОЖНОСТЯХ: Для себя вывел три категории иностранцев, которые живут и восхищаются Японией: по бизнесу, анимешники и извращенцы. Таких 90%, в первую и вторую категорию они тоже входят, просто конченые люди. Сначала я пытался ходить в японскую школу, изучать культуру, но затем меня увлекли тусовки. Так как большими средствами я не обладал, а тусить хотелось, мне посоветовали пару мест, где тусуют толстосумы, и там всегда алкоголь льется рекой. Это одна из причин, почему я пошел работать в бар, где начал купаться во внимании озабоченных богатых разведенок за 50. Психика моя не выдержала, и я начал спиваться.


ПРО УСПЕХ: В Токио я очень быстро приобрел популярность в определенных кругах, и обо мне знали многие райдеры. Так что я искренне верил, что не за горами спонсорская поддержка от какого-нибудь скейтшопа. Почти каждый день мы ездили куда-то кататься, что-то снимать, хотя я ничего из снятого так и не увидел. Пытался влиться в тусовку по полной. Но так ничего и не получилось. В bmх-журнале меня напечатали случайно. Это была одна фотка меня и небольшое описание моего велосипеда.

ПРО РАБОТУ: Обычный рабочий день во вторник. Провожу генуборку, попивая что-то горячительное. Раздается звонок, и мне сообщают, что ко мне едут господа - немного выпить и попеть караоке. Происходит стандартная алко-тусовка мажоров. Все идет как обычно, но через пару часов все прекращается, когда неожиданно один из богачей выходит из туалета со спущенными штанами и своим корешам заявляет, что они говно старое, и его достали, завершив данную реплику демонстрацией своего пипса. Смешно было только мне, после чего он предложил поехать где-нибудь потусить. Все было улажено с моим начальством, и мы погнали в стрип-клуб. Для меня это был первый опыт. Не скажу, что хотел бы повторить поездку в данное заведение. В конце вечера он дал таксисту денег, чтобы тот отвез меня. Я проехал пару зданий, попросил остановиться и забрал деньги с поездки, сказав таксисту, что пойду пешком. После этого случая я ни раз также тусил с богатеями. Они платили за выпивку и покупали мне поесть. Взамен я им предлагал душевную компанию, выслушивая, как им все наскучило в этой жизни.

О ВОЗВРАЩЕНИИ НАЗАД: Первое, что меня встретило в России, это международный аэропорт в Москве. Я уже никогда не забуду этот депрессивный пейзаж. Моему взору открылась первозданная красота покосившихся сараев, куча строительного мусора, а вишенкой на торте была прекрасная грязь со снегом. «Вот чего мне не хватало!» —воскликнул я у себя в голове. А вторая мысль была: «Вот, я дол...б!». И, конечно, я потом прилетел в Питер. Отвык я от такой осени. Пару месяцев я был счастлив. Даже после происшествия, когда меня менты опустили на деньги, ничего не могло испортить мой позитивный настрой из-за возвращения обратно.

Я опять устроился работать в питерский бар. По началу было странно слышать от гостей заведения, почему я так много улыбаюсь. Они даже думали, что я им не то делаю.


ИЗВЕСТНОСТЬ: Сейчас занимаюсь своим проектом. Это эскпериментальная музыка. Остаюсь максимально верным своей неизвестности.

МУЗЫКА РОМАНА

ДИЗАЙНЕР-ИЛЛЮСТРАТОР НАТОС
БАРСЕЛОНА, ИСПАНИЯ

О ПЕРЕЕЗДЕ: Я из Москвы. После школы закончила там престижный вуз по специальности промышленный дизайн, но затем мне захотелось изменить свою жизнь, и я переехала в Барселону, где стала моушен-дизайнером.

О СЛОЖНОСТЯХ: В основном из-за документов, в Барселоне полно бюрократии, приходится прибегать к мутным схемам из-за работы. Либо ждать получения чего-то месяцами.

О ТВОРЧЕСТВЕ: Я обожаю рисовать примитивные картинки, плюсом находится много людей, которым я забиваю тату handpoke.

ИЗВЕСТНОСТЬ: Однажды я смонтировала социальный ролик для одной из стран третьего мира о вреде газированных напитков (где думали, что она полезна, и пили ее вместо воды). Посыл был в том, чтобы заставить народ пить воду, отказавшись от излишнего сахара. Ролик за первые сутки набрал огромное количество просмотров и комментариев. Уже назревал бунт среди людей. Они начали понимать, что компании с газировками просто травят их за их же деньги. Я уже приготовилась стать известным человеком, изменить жизнь одной, пусть маленькой, но целой страны! Не тут то было. Власти запаниковали и удалили ролик. Так я продолжила работать никому неизвестным дизайнером.
ДИЗАЙНЕР И БЛОГЕР СТАС ХОМИЧ
ШАНХАЙ, КИТАЙ

О ПЕРЕЕЗДЕ: Я занимался организацией техно-вечеринок в течение трех лет вместе с двумя моими друзьями. Дела шли хорошо, и проект был успешным. Но из-за дефицита заведений и людей, понимающих нормальную музыку, а не «Текилу Бум-Бум», я начал задумываться о смене локации для продолжения своего развития.

Мне позвонил мой хороший друг и промыл меня переездом в Китай. Переехал туда через 2 месяца со всеми своими манатками, и мы продолжили делать тусовки в поднебесной, в городе Шэньчжэнь. Прожил там 4 месяца и решил, что мне не хватает европейской культуры. Упаковал все пожитки с целью кинуть свой якорь в Шанхае. До переезда я не знал о городе буквально ничего, только пару картинок в интернете. Друзей и знакомых у меня там было НОЛЬ.


ПРО РАБОТУ: Сейчас работаю в компании, которая занимается организацией концертов и вечеринок иностранных артистов. Мои функции - это создание фирменного стиля, стэйдж-дизайн и прочее. Заработок хороший, но мы «Бойцы», так что всегда хотим большего и лучшего.

О ТВОРЧЕСТВЕ: Я начинал как иллюстратор, у меня были вполне адекватные работы. Одной из первых работ, которую я выложил в сеть, была иллюстрация со Снуп Догом в Инстаграм* (признан экстримистким на территории РФ). Я отметил его на фотографии, и он выложил рисунок у себя в ленте. В тот момент я, конечно, ох..л, но кроме Н-ного количества лайков мне это ничего не дало. Сейчас иллюстрация мне особо неинтересна, делаю только за деньги время от времени.

О СВОЕМ ВИДЕО ПРОЕКТЕ «БОЕЦ»: Это была любовь с первого взгляда. Я посмотрел в тупорылые глаза игрушечного пупса и задумался: «Было бы круто, если бы он мог разговаривать». Я открыл Гугл переводчик, набрал там какую-то фразу в его стиле мол: «Василий, я тебе е*ач сверну». Поржал,понял, что это угарная тема. Мой Боец любит затянуться крепким «Парламентом» на голодный желудок, чтобы зазвенело в ушах. В первую очередь, я делаю этот проект по кайфу, но если пацан будет приносить в дом деньги, я буду только за.

ИЗВЕСТНОСТЬ: Сейчас все развивается такими темпами, что при правильной расстановке действий проект «Боец» может стать популярным. Когда он станет известным, вы все узнаете первыми. Я куплю Бойцу маленький «Марк 2», мы поедем с ним за маленькими шашлычками. А если не станет популярным… Хмм…Куплю другую куклу и назову проект «Миша 2.0». Моя аудитория в Инстаграме - это люди которые понимают экспериментальный юмор. На улице реакция всегда позитивная, часто просят сфотографироваться. Самое забавное, что когда я делаю очередной выпуск, думаю, что именно этот сейчас зайдет лучше предыдущих. Этого чаще всего не происходит, а когда делаю что-то с легкой руки, за 15 минут, все угорают и разбирают видос на цитаты.
ИЛЛЮСТРАТОР ВИКТОР ПОБЕРЕЖНЫЙ
ГЕРМАНИЯ-АНГЛИЯ

О ПЕРЕЕЗДЕ: Я переехал в апреле 2018 года в Германию и поселился в чудесном городе Мюнстер. С ноября меня отправили в Англию, где я живу в не очень приятном месте под названием Воррингтон, но скоро возвращаюсь в Германию. Здесь, в Англии, примерно такая же структура распределения богатства по стране, как и в России. Лондон, как Москва, очень богатый город, но есть места, про которые все как будто забыли, типа этого Ворингтона. Плохие дороги, никакой культурной жизни, куча наркоманов и бездомных, на улицах грязь…

Всегда хотелось путешествовать и, конечно, посмотреть какого это, жить в любимой старушке Европе. Сейчас моя работа позволила мне это сделать. Не думаю, что у меня тут много шансов преуспеть, так как я все же человек неместный. На среднем уровне можно легко закрепиться, конечно, если это устраивает. А насчет мира искусства - нужно особые места выбирать - Лондон, Берлин, Рим, Барселона. В остальном, в Питере и в Москве, как мне кажется, культуры не меньше.


ПРО РАБОТУ: Работаю инженером-геотехником. Не так уж и просто сочетать такое с моим увлечением иллюстрацией. Однако, в моей работе много косвенного, непрямого, творчества, которое вызвано постоянной необходимостью решения нестандартных проблем. На работе никто не знает,что я рисую, мне кажется, это лишнее. Мне не нужно внимание, пусть думают, что я обычный инженер.

О ТВОРЧЕСТВЕ: Техника моих иллюстраций очень незатейливая: взять из офиса бумагу для принтера, несколько черных маркеров, высохших в разной степени, разные фотографии людей из интернета, а дальше переработка образа с этих фотографий в то, что получается. Вдохновляюсь модерном и авангардом. Например, Фернан Леже нравится.

ИЗВЕСТНОСТЬ: Работы не стали популярными, наверное, потому что они не проработаны. Я ведь не профессионал, и все, что выкладывал, это лишь процесс самообучения. Можно увидеть, что у меня все разное и незаконченное. Может быть, если довести стиль до проработанной стадии, пошло бы. Даже не представляю, что могу стать известным. Но, возможно, это бы раскрепостило меня, и я бы стал работать в этом направлении гораздо смелее. Наверное, популярность ужасно льстит. Но я бы попытался от нее скрыться, так как, скорее всего, она вредит сути творчества.
АНАСТАСИЯ БЕЛОУСОВА
ФРАНКФУРТ, ГЕРМАНИЯ

О ПЕРЕЕЗДЕ: Я переехала из Питера в Германию, предварительно ездила в Берлин не раз, учила язык. Сейчас учусь на магистра в известном немецком институте на куратора в современном искусстве.

О ТВОРЧЕСТВЕ: Я начинала как иллюстратор, потом делала авторские мультики, сейчас снимаю сюрреалистичные видео на VHS и продолжаю рисовать. Время от времени коллаборирую с разными художниками. Недавно с snd6174 мы сделали зин «Exist», участвовала в русском журнале «Бредень», в «Численничке».

СЛОЖНОСТИ: Скучаю по своим друзьям. И каждый день выкладываю в сториз фото из архива Инстаграм.


ИЗВЕСТНОСТЬ: Мое искусство может заинтересовать только особенных извращенцев, так что на всемирную славу я не претендую.
Читайте также
Made on
Tilda